При поддержке Администрации
Томской области
+7 (3822) 901-000

Провел семинар бизнес-тренер Илья Михайлович Шпирт  (г. Москва) – специалист-практик в области маркетинга, лицензионного бизнеса и формализации бизнес-процессов, а также международных продаж потребительских товаров со стажем более 25 лет, автор и спикер семинаров и обучающих программ по тематике экспорта и международных продаж, программ дополнительного образования и повышению профессиональной квалификации по внешнеэкономической деятельности, программ MBA, а также, индивидуальный бизнес-консультант экспортно-ориентированных компаний, выходящих на международные рынки, аккредитованный партнер платформы «Профессионалы экспорта» РЭЦ, аккредитованный тренер Школы экспорта РЭЦ акселератора «Экспортный Форсаж», преподаватель бизнес-школ, учебных центов и заведений Дополнительного профессионального образования Москвы и Санкт-Петербурга, приглашенный лектор РЭУ им. Плеханова, Российского Университета Дружбы Народов, ВШ КУ РАНХиГС, университета «Синергия».

шпиирт2.jpg

Участниками мероприятия стали 13 представителей 11 экспорто-ориентированных субъектов МСП Томской области

 Целью семинара являлось ознакомление участников семинара, начинающих и уже имеющих опыт экспортеров, с принципами создания презентационных инструментов для бизнеса - продающей презентации и «маркетинг-кита» как предпродажного каталога компании, особенностями проведения презентаций оффлайн и онлайн, а также знакомство с особенностями кросс-культурных отличий, которые должны учитываться в переговорах и презентациях с представителями разных культур в дружественных государствах.

Во вступительной части семинара спикером были представлены четыре аспекта экспорта, которые надо учитывать экспортно-ориентированным предприятиям в начале экспортной деятельности.

Первая часть семинара началась с определений экспортного продукта и маркетинга как комплекса действий. Далее слушатели рассмотрели основные особенности экспортного маркетинга и его отличия от локального маркетинга. Презентация и маркетинг-кит были рассмотрены как инструменты продажи собственного продукта, а также представления собственного предприятия как надёжного и лучшего поставщика. Была акцентирована разница между этими инструментами.

Спикером были представлены основные составляющие успешной презентации, а также источники информации. Для выявления и формулировки конкурентных преимуществ своего товара в презентационных целях, слушателям были представлены основные приёмы экспортного маркетинга: 1) Экспортный бенчмаркинг, 2) маркетинг-микс 4-P, 3) SWOT-анализ, 4) Мульти-атрибутивная модель товара.

Далее слушателям были представлены разделы по определению потребностей клиента, а также по такому эффективному инструменту представления информации как инфографика.

Во второй части семинара слушатели рассмотрели основные программные средства для создания презентаций, а также структуру и пошаговый подбор компонентов эффективной презентации. Спикером были представлены многочисленные примеры реальных презентаций различных компаний, отражающие те или иные элементы структуры презентации. Далее были представлены особенности и различия презентаций для чтения от презентаций для самостоятельного изучения. Были обозначены рекомендуемая фактура и количество слайдов для каждого из форматов.

В разделе о маркетинг-ките слушателям представлены особенности и специфика использования данного инструмента в печатном или электронном формате, а также основные составляющие компоненты и их источники. Были даны рекомендации по использованию текста и легальных изображений.

Далее спикер не обошёл вниманием и такую важную разновидность переговоров, как переговоры онлайн и основные правила презентации для таких переговоров и 10 пунктов электронного этикета.

Завершающим блоком семинара стало рассмотрение особенностей кросс-культурного восприятия презентаций и ведения переговоров на основании 8 культурных шкал, описанных в книге специалиста по межкультурному общению Эрин Мейер «Карта культурных различий. Как люди думают, руководят и добиваются целей в международной среде». Были рассмотрены основные аспекты кросс-культурных отличий по поведению и восприятию информации с акцентом на культурах дружественных регионов (Китай, Ближний Восток, Африка и Латинская Америка). Были продемонстрировано как пользоваться данными культурными шкалами на практике.

Также, в рамках проведения данного семинара слушателям была предоставлена информация об АО «Российский экспортный центр», Центре поддержки экспорта Томской области.

В качестве дополнения к семинару, слушателям были представлены в презентации также множество ссылок на полезные интернет-ресурсы по шаблонам презентаций, фотографиям и инфографике для презентаций, а также редакторам для создания собственных картинок.

Участники семинара выразили удовлетворение содержанием и качеством подачи материала, получили ответы на интересующие их вопросы и проявили заинтересованность в мероприятиях, планируемых к проведению Центром поддержки экспорта НО «ФРБ».

Мероприятие организовано Центром поддержки экспорта НО ФРБ в рамках нацпроекта по развитию предпринимательства.