Томская область вошла в число регионов, полностью внедривших в 2022 году Региональный экспортный стандарт
Вопросы реализации нацпроекта «Международная кооперация и экспорт» обсудили на всероссийском совещании первого заместителя председателя правительства РФ Андрея Белоусова с регионами, которое состоялось 2 февраля в режиме ВКС.
Региональный экспортный стандарт – это система из 15 обязательных инструментов, призванных обеспечить максимально комфортные условия для работы экспортеров и способствовать росту несырьевого неэнергетического экспорта. Стандарт содержит унифицированные подходы по созданию благоприятной экспортной среды на территории региона и продвижению товаров и услуг на приоритетные рынки.
На совещании вице-премьера с представителями регионов были обозначены приоритеты региональной экспортной политики. В их числе — личное вовлечение представителей региональной власти, создание или развитие региональных брендов, наращивание компетенций региональных команд, поддержка малого бизнеса при выходе на маркетплейсы, создание стратегических документов, активное продвижение федеральных мер поддержки.
Региональный экспортный стандарт – это система из 15 обязательных инструментов, призванных обеспечить максимально комфортные условия для работы экспортеров и способствовать росту несырьевого неэнергетического экспорта. Стандарт содержит унифицированные подходы по созданию благоприятной экспортной среды на территории региона и продвижению товаров и услуг на приоритетные рынки.
В 2022 году внедрение экспортного стандарта проводилось в 60 субъектах РФ. 15 регионов, в том числе Томская область, эту работу успешно завершили. В рамках реализации Регионального экспортного стандарта большой блок вопросов связан с мероприятиями Центра поддержки экспорта.
На совещании вице-премьера с представителями регионов были обозначены приоритеты региональной экспортной политики. В их числе — личное вовлечение представителей региональной власти, создание или развитие региональных брендов, наращивание компетенций региональных команд, поддержка малого бизнеса при выходе на маркетплейсы, создание стратегических документов, активное продвижение федеральных мер поддержки.